Часто задаваемые вопросы

Право потребителя на безопасность товара закреплено в статье 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Согласно 18 статье этого же Закона можно вернуть некачественный товар в магазин для его замены или возврата денег. Отсутствие кассового или товарного чека у потребителя не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Необходимо четко и в письменной форме (в форме претензии) сформулировать свои требования к торговому заведению. Согласно пункту 1 статьи 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» вы можете: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, потребовать замены на товар этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится при условии, что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также кассовый чек. Отсутствие кассового чека, не лишает потребителя права ссылаться на свидетельские показания. Отсутствие упаковки или нарушение её целостности не является препятствием для обмена товара как надлежащего качества, так и с недостатками.
Ссылаемся на пункт 5 статьи 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей». Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания, фирменную упаковку и другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
В первую очередь необходимо сделать экспертизу - оценку полученного ущерба и обратиться в мировой суд с требованием компенсировать моральный и материальный ущерб
Чтобы определить причину повышения стоимости коммунальных услуг, необходимо обратиться в обслуживающую компанию с просьбой прислать подробный расчёт стоимости услуг, в случае неполадок счётчиков, вызывается мастер для осмотра и составления акта осмотра оборудования.
Согласно пункту 4 ст. 26 Закона от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» (далее - Закон), потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара аналогичны последствиям приобретения товара лично и регулируются ст. 18-24 Закона.
В случае обнаружения недостатков товара, потребитель вправе обратиться как к продавцу, так и к производителю. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей», если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Задайте вопрос

captcha